Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания


Бесплатная юридическая консультация:

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства.

Оглавление:

Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение

Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.

Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.


Бесплатная юридическая консультация:

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.


Бесплатная юридическая консультация:

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Что делать, если остановил инспектор?

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.


Бесплатная юридическая консультация:

Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь. Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье. Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

Что стоит учитывать?

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.


Бесплатная юридическая консультация:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu-kak-izbezhat-nakazaniya/

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Противоречие между ПДД и КоАП

Согласно установленных в 2018 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Бесплатная юридическая консультация:

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.


Бесплатная юридическая консультация:

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.


Бесплатная юридическая консультация:

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2018 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.


Бесплатная юридическая консультация:

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2018 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.


Бесплатная юридическая консультация:

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2018 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.


Бесплатная юридическая консультация:

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.


Бесплатная юридическая консультация:

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.


Бесплатная юридическая консультация:

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.


Бесплатная юридическая консультация:

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravo-auto.com/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая. Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку. Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Сплошная и обгон по ПДД

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:


Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2018 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафарублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2018 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной:

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, Правила 2018 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

Как быть?

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён». В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Источник: http://tonkostipdd.ru/pdd/mozhno-li-peresekat-sploshnuyu-pri-zavershenii-obgona

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Разметка 1.1, которая является сплошной линией.

Разметка 1.5 (разделительная линия) и разметка 1.6 (линия приближения).

Знаки 3.21, 3.23, 3.31.

Знаки 3.20 и 3.22.

Водителю запрещается выполнять обгон, если:

— ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за ним ТС начало обгон;

— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Нет, водителю запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

— на пешеходных переходах;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Да, но в зависимости от ситуации наказание будет отличаться:

— штраф в размере от 1000 доруб.;

— штраф в размере 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев;

При повторном нарушении:

— лишение права управления ТС на срок 1 год;

— в случае фиксации правонарушения техническими средствами — штраф в размере 5000 руб.

Прописано в пункте 8 Постановления пленума ВС РФ, который можно посмотреть по ссылке.

Съемка должна производится специальными техническими устройствами. Однако, если инспектор зафиксирует правонарушение на обычную бытовую камеру — эти доказательства будут приняты судом.

Если маневр был завершен на сплошной линии разметки, то камера фиксирует нарушение и спустя 10 дней вам приходит письмо со штрафом.

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон. Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД — пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая — сплошная). Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить. Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

Общие положения ПДД части 1.2 главы 1:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается. Она же является сплошной линией.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линию 1.1 пересекать запрещается.

Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии.

(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается. Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Части 11.2, 11.3 и 11.4 разъясняют нам, когда обгон запрещен.

Часть 11.2 главы 11 ПДД:

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Часть 11.3 главы 11 ПДД:

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Часть 11.4 главы 11 ПДД:

— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; — на пешеходных переходах; — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Перейдем теперь к основному вопросу: завершение обгона через сплошную является нарушением или нет? Данная ситуация является индивидуальной и разбирать ее нужно до мелочей. К сожалению наша доблестная полиция не всегда берет на себя такие обязательства и попросту выписывает протокол на лишение вас права управления ТС.

Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Ситуация вторая. Вы просто решили обогнать медленно едущую машину, но при завершении маневра наехали на сплошную линию. В этом случае будет уже более строгое нарушение.

Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

При повторном совершении данного нарушения будет действовать часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

В Постановлении Пленума Верховного Суда от 24.10.2006 года № 18 дано четкое определение, когда можно, а когда нельзя выезжать на встречную полосу движения.

Пункт 8 Постановления пленума ВС РФ:

По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях: (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ; (пп. «а» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД); (пп. «в» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД); (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД). (пп. «е» введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение». (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда: (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель; (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Источник: http://zakon-auto.ru/info/zaverscheniye-cherez-sploshnuiy.php

Как правильно выполнить завершение обгона через сплошную

Обгоняя идущий попутно транспорт, автомобилист может обнаружить, что пунктирная дорожная разметка сменилась сплошной. Сотрудники ГИБДД и правила такой маневр, мягко говоря, не приветствуют. Но не все так однозначно, и иногда водителя даже не штрафуют. О том, что такое завершение обгона через сплошную, как его выполнить без нарушения ПДД, удастся ли избежать наказания, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Можно ли выполнить завершение обгона через сплошную

Чтобы обогнать автомобиль, тем более несколько, необходимо довольно много пространства. А выполнение маневра разрешено только там, где для этого есть условия, то есть:

  • отсутствует знак «Обгон запрещен»;
  • нет разметки 1.1, 1.1, 1.3;
  • дорога имеет достаточную ширину;
  • пути разных направлений не пересекаются на светофоре;
  • речь не идет о пешеходном переходе и прочих запрещенных зонах.

Все эти требования закреплены в ПДД, то есть подлежат обязательному исполнению. А нарушивший любое из них водитель должен быть наказан. И то, что он пересек непрерывную линию, уже возвращаясь на свою полосу, ничего не значит. При фиксации проступка сотрудником ГИБДД тот имеет право составить протокол о нарушении.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

Когда допускается завершение маневра

И все же завершение обгона через сплошную линию разметки иногда можно оправдать. Удается даже избежать наказания, если речь об одном из следующих случаев:
  • Запрещенная к пересечению разметка началась в буквальном смысле внезапно. По правилам ее должна предварять предупреждающая линия, имеющая номер 1.6. Эту разметку наносят перед тем, как начнется 1.1 или 1.11, и протяженность ее должна быть 50 м в населенном пункте. А вне его это расстояние установлено не менее 100 м. В отсутствие 1.6 водитель не может догадаться, что вскоре на дороге пойдет сплошная.

Поэтому, начав обгонять, имеет право закончить действие и встать в свой ряд. Ведь иначе не получится вернуться на нужную полосу и соблюсти безопасность. Если 1.6 завалена снегом или залеплена грязью, водитель тоже не обязан догадываться, что она есть.

  • Автомобиль не смог вернуться на свою полосу другим способом по объективным причинам. Например, обгоняемое ТС прибавило скорость, из-за чего обгоняющий более долгое время вынужден находиться на встречной. А сзади в его ряду уже возник третий автомобиль. Здесь завершение маневра обгон через сплошную становится единственным способом избежать столкновения со встречным транспортом.
  • Для возврата на свою полосу пришлось бы применить экстренное торможение, что могло стать причиной аварии. В этих условиях присутствует крайняя необходимость именно в завершении маневра.

Еще нужно помнить, что иногда речь может идти не об обгоне, а опережении. Это разные действия, которые дифференцируют и ПДД. Опережение тоже выполняется в отношении транспорта, едущего в попутном направлении, но без выезда на встречную полосу, то есть и без пересечения сплошной. В этом случае состава правонарушения вообще нет.

Смотрите в этом видео о правилах обгона:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Штраф за нарушение

Наказание за маневр может налагаться по разным частям статьи 12.15 КоАП. Это зависит от квалификации проступка. Собственно штраф за завершение обгона через сплошную требуют в соответствии с разделом 4 статьи:

А если нарушение фиксируется не в первый раз за 12 месяцев, водитель «заработал» себе подпункт 5 той же статьи:

Но если удается доказать, что наличие препятствия вынудило завершение обгона через сплошную, наказание налагают по более мягкой части 3:

Как оспорить наказание

В ситуации с обгоном, начатом без нарушения ПДД и завершаемом проездом через сплошную линию, сотрудник ГИБДД всегда должен рассматривать ситуацию в общем. Полицейские редко делают это без настояния автомобилиста. Какие доводы следует приводить во избежание наказания или ради максимального смягчения:

  • Непросматриваемая или вовсе отсутствующая разметка 1.6. Здесь водитель объективно не мог предвидеть, что возврат на свою полосу произойдет с пересечением сплошной. Ведь начало маневра было выполнено на разрешенном для этого участке.
  • Избегание путем проезда через непрерывную линию разметки более тяжких последствий, то есть завершение обгона через сплошную в условиях крайней необходимости. Например, чтобы уйти от столкновения или опрокидывания. Причиной, вынудившей закончить обгон в нарушение правил, может быть внезапное препятствие на дороге, выбоины, игнорирование ПДД другими участниками движения.

Конфликт стоит попытаться решить с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД. Иногда полицейские руководствуются здравым смыслом и не наказывают водителя, пересекшего сплошную, но спасшего себя и других от ДТП. Если штраф все же выписан, или нарушение зафиксировано автоматической камерой, нужно обращаться к руководству ГИБДД, а потом в суд.

Постановление Верховного суда

Вопреки надеждам автомобилистов завершение обгона через сплошную Постановление Верховного суда вовсе не оправдывает. Но некоторые послабления есть. Вот что решил Пленум по поводу спора об этом:

  • Если водитель пренебрег сплошной разметкой, запрещающими обгон знаками, выехал на трамвайные пути, и все это не ради объезда препятствия, его следует наказать по части 4 статьи 12.15 КоАП.

Требование относится к двухполосным и многополосным трассам, перекресткам и другим участкам, где маневр не допускают правила.

  • Если нарушение совершено на дороге с двусторонним движением под одним из запрещающих знаков (3.20, 3.22, 5.11, 5.15.7) или с пересечением линий 1.1, 1.3, 1.11, в отношении автомобилиста применяется часть 4 той же статьи закона. Она действует и при аналогичном проступке на перекрестке с круговым движением.
  • Если под 3.20 с одновременным пересечением сплошной линии обогнать тихоходное ТС (даже без обозначения на нем), мопед, двухколесный мотоцикл, повозку, статья 12.15 применяться не должна. При маневре, совершенном в отношении этих видов транспорта, запрет не работает.
  • Если через непрерывную линию или символ 3.20 обогнать машину, едущую со скоростью до 30 км/ч, но способную двигаться быстрее, часть 4 статьи 12.15 должна быть применена. Такое авто не является тихоходным.

А здесь подробнее о штрафах ГИБДД за пересечение линий разметки.

Завершение маневра через сплошную линию при обгоне может быть опасным, чем бы ни оправдывалось. И подобного всячески стоит избегать. Это возможно, если совершать маневр по правилам, то есть убедившись, что он ничем не грозит участникам движения.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, является ли нарушением объезд препятствия через сплошную линию разметки:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Штраф или же лишение прав за встречку — наказание выбирает инспектор ГИБДД или присуждает суд. В законе четко определена процедура по лишению прав за выезд на встречную полосу, а также как восстановить их.

О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?

Обязательно последует наказание за нарушение правил обгона. Какое оно будет, зависит от нарушения — проезд на временной или постоянный знак «обгон запрещен», при отсутствии разметки, на пешеходном переходе, через сплошную. В основном ПДД предусматривают штраф до 5 тыс.р. или лишение прав на 4-6 месяцев. Но некоторые транспортные средства можно обгонять.

Случиться ДТП при обгоне может как по вине обгоняющего, так и обгоняемого. Оно может быть при повороте налево, справа, на перекрестке. Кто виноват? Какая судебная практика по данному разбирательству?

Источник: http://avto-urist.online/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Является ли нарушением пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

Довольно часто на федеральных трассах можно столкнуться с ситуацией, когда впереди движется очень неторопливый водитель. Естественно, это вызывает очень большое желание поскорее объехать такую преграду. Однако по причине спешки можно не обратить внимание на предупреждающие знаки о приближении к участку дороги, разделённому сплошной линией разметки. И вот тут водителя может поджидать экипаж автоинспекторов, которые без промедления оформят протокол административного правонарушения.

Разрешено ли завершать обгон с пересечением сплошной линии

12 июля 2017 года в законную силу вступила новая статья в ПДД. Если до этого момента рассмотрение каждого случая нарушения разметки дорожного покрытия осуществлялось с учётом индивидуальных особенностей ситуации. Поэтому у автолюбителей была возможность привести доказательства своей невиновности, то в новой редакции пересечение сплошной трактуется для всех случаев одинаково.

Таким образом, каждый автовладелец, начавший манёвр в разрешённом месте, а закончил его с нарушением, окажется виноват в несоблюдении предписаний ПДД.

Чтобы обозначить места разделения дороги, имеющей двухстороннее движение, используются следующие типы разметки:

  • 5 — предназначается для отделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях, на двух или трёхполосных дорогах. Также указанный тип разметки применяется при маркировке границ полос, когда их количество для движения автомобильного транспорта в одном направлении равно двум и более;
  • 6 — является сигналом для водителя о скором приближении к участку, на котором нанесена разметка 1.1;
  • наносится на дорогу для разделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях.

Помимо этого, такая разметка используется при маркировке границ полос движения на аварийно-опасных участках, а также для нанесения границ дороги, где въезд транспорта запрещён, для маркировки границ места для стоянки.

В чём заключается обгон автомобиля

Чтобы ответить на вопрос можно ли завершить обгон через сплошную, следует детально разобраться с самим понятием.

Согласно трактовке ПДД, обгон представляет собой опережение попутных автомобилей и подразумевает выезд на встречную полосу и последующее возвращение в свой ряд.

Подобное определение рассматриваемого манёвра даёт понять, что он включает в себя этапы:

  1. Начало манёвра, заключающееся в покидании своей полосы.
  2. Опережение едущего впереди автомобиля (непосредственно обгон).
  3. Возврат в свой ряд или завершение маневра.

Перед началом манёвра, водитель должен удостовериться в том, что ряд, на который он будет выезжать, безопасен для выполнения манёвра, и в том, что его действия не приведут к созданию аварийной ситуации.

Категорически запрещено начинать маневр при наличии любой из следующих ситуаций:
  • машина, которая движется впереди, объезжает препятствия и также выезжает на встречную полосу;
  • человек за рулём машины, которая впереди, включил левый поворот;
  • транспортное средство, движущееся сзади, начинает обгон;
  • после окончания манёвра машина не сможет занять прежнее расположение в полосе, не создавая аварийно-опасной ситуации.

Также при попытке выполнить обгон следует помнить о перечне мест, где этот маневр делать запрещено:

  • Регулируемые перекрёстки, а также перекрёстки без регулирующих знаков и технических средств, если водитель движется по дороге, на которой нет приоритета в проезде.
  • Места, предназначенные для перехода пешеходов.
  • Пересечения с железнодорожными путями, а также в ста метрах от таких перекрёстков в обе стороны.
  • Подземные тоннели, крупные виадуки и небольшие мосты, путепроводы.

Участки, на которых у человека за рулём нет возможности просмотреть на достаточном расстоянии встречную полосу, также входят в этот список.

Можно ли пересечь сплошную при объезде препятствия

Нередко, на дороге попадается ситуация, когда впереди образовывается затор. Причины могут быть разными.

  • неисправный транспорт, находящейся в неподвижном состоянии;
  • крупный мусор, к примеру, упавшее дерево или просыпавшийся груз из кузова;
  • дефекты дорожного полотна, которые не позволяют продолжить движение автомобиля.

ПДД регламентирует, что такое препятствие необходимо преодолевать с правой стороны. Однако не всегда есть такая возможность. В таком случае автовладелец может пойти на риск и выполнить завершение обгона на сплошной. Когда по окончании манёвра автолюбителя встретит сотрудник дорожной полиции и обвинит его в умышленном несоблюдении правил, то с составленным постановлением нельзя соглашаться. Следует сделать фото или видеофиксацию преодолённого препятствия. Такая запись позволит аннулировать действие штрафной квитанции.

Как автоинспекторы фиксируют нарушение

Каждый автоинспектор имеет право записать пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона на камеру своего мобильного устройства либо на стандартную видеокамеру. Однако следует знать, что согласно административному регламенту МВД РФ, видеофиксация правонарушения должна осуществляться исключительно специальными техническими средствами, которые были подвергнуты метрологической проверке.

В этом руководящем документе (п. 46), сообщается, что технические средства, которые предназначены для осуществления контроля, а также, относящиеся к категории измерительных приборов, должны в обязательном порядке проходить сертификацию путём метрологической поверки. Документы, которые подтверждают прохождение данных процедур, должны храниться в подразделении ГИБДД, а технические средства — использоваться в полном соответствии с инструкцией применения такой техники.

Однако на практике случается, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, использует в качестве доказательства вины водителя именно запись с камеры смартфона.

Наказание за нарушение правил обгона

Обгон является таким манёвром, нарушение которого требует подробного разбирательства со стороны ГИБДД. Но, к огромному разочарованию, автоинспекторы не всегда желают вникать в нюансы, и завершение манёвра через сплошную, наказывают оформлением штрафного протокола или ставят под вопрос сохранность прав.

Стоит отметить, что лишиться прав на самый большой срок, предусмотренный санкцией соответствующей статьи, можно лишь при повторном игнорировании рассматриваемого правила в течение одного года. В каждом отдельном случае размер штрафа будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Самый незначительный размер штрафа выписывается в случае, когда автомобилист решил повернуть налево или выполнить разворот в месте, где несколько полос разделены сплошной линией. В данной ситуации автолюбитель получит штрафную квитанцию на оплату тысячи или полутора тысяч рублей.

Наказание, когда вместе со штрафом можно лишиться ещё и водительского удостоверения, предполагается в том случае, когда момент совершения правонарушения зафиксирован стационарной камерой видеонаблюдения. Правда, в отличие от повторного нарушения, когда права забирают, как правило, на год, в такой ситуации максимальный срок лишения — шесть месяцев.

Можно ли оспорить решение суда

Гражданин, в отношении которого проводится административный процесс, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. Устанавливается степень вины гражданина исключительно постановлением судебного органа власти, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Гражданин, который привлекается в качестве ответчика по административному правонарушению, имеет законное право самостоятельно не доказывать свою невиновность. Однако, при наличии существенных оснований его вины, лучше предпринять меры и позаботиться о контраргументах.

Говоря простыми словами, от водителя не требуется доказывать свою правоту или невиновность. Он будет невиновен до тех пор, пока суд не признает его вину.

Когда судья выносит решение о привлечении водителя к административной ответственности, и постановление ещё не вступило в законную силу, у гражданина есть право оспорить данное решение.

Существует несколько аргументов, которые можно использовать в оспаривании нарушения правил пересечения разметки:

  • нечёткая разметка — в этом случае придётся приложить фотографии дорожного покрытия, на которых будет виден недостаток работы дорожных служб;
  • вынужденное нарушение ПДД в целях избежания ДТП или иной чрезвычайной ситуации;
  • на момент совершения правонарушения машиной управлял не собственник транспортного средства, а другой человек;
  • неверное определение техническими средствами номерного знака автомобиля — в таком случае будет достаточно предоставить в ГИБДД документы на машину;
  • истечение срока давности правонарушения — при составлении протокола автоинспектором, этот срок равен двум месяцам, а если решение о взыскании наложено мировым судьёй, тогда срок увеличивается ещё на один месяц.

Когда водителя останавливает дорожная полиция, то у него есть полное право потребовать предоставить видео, на котором будет зафиксирован момент совершения им правонарушения. При этом, техническое средство, используемое автоинспекторами, должно иметь пломбу, лицензию, а в документах — указаны даты проведения аттестации и последней калибровки устройства. В случае отсутствия любого документа или пломбы, водитель может смело оспаривать протокол о нарушении административного законодательства.

Куда нужно обращаться

Чтобы оспорить вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности за пересечение сплошной линии, следует знать, какой орган власти вынес это постановление.

В ситуации, когда штраф гражданину был выписан автоинспектором, тогда у него есть право обратиться с заявлением о пересмотре протокола в следующие организации:

  • в районный (или военный) суд по месту расположения подразделения дорожной полиции;
  • в территориальное подразделение ГИБДД.

Когда водитель транспортного средства, наказанный за пересечение сплошной, решает оспорить этот протокол в ГИБДД, то срок для подачи такого заявления составляет 10 суток с момента получения на руки копии постановления о наложении административного взыскания. Заявление на пересмотр протокола направляется начальнику того подразделения, чей автоинспектор оформлял административное правонарушение.

В заявлении обязательно должна быть указана информация, которая доказывает факт того, что административное взыскание является незаконным.

Оспаривать наложение штрафа можно и в судебных инстанциях. Жалоба на составление протокола должна быть направлена в районный суд, либо в военный суд — для военнослужащих или лиц, проходящих военные сборы. Срок подачи жалобы, как и в случае с заявлением в ГИБДД, составляет 10 суток со дня получения на руки копии постановления.

Когда у гражданина нет возможности обратиться в судебную инстанцию в отведённое законом время, постановление инспектора вступает в силу и его нужно исполнять. Чтобы обжаловать этот документ за пределами срока подачи апелляции, вместе с жалобой в суд направляют ходатайство, в котором просят срок восстановить, при этом ссылаются на уважительные причины.

Непосредственно заявление и необходимый пакет документов, содержащий подробные сведения о невиновности владельца автомобиля, можно подать в суд несколькими способами:

  1. При личном визите в государственное учреждение.
  2. Почтой.
  3. Через сайт суда.

В последнем случае нужно заверить отправку документов электронной подписью, а потом всё равно лично донести пакет документов (или отослать по почте заказным письмом с уведомлением). Срок, в течение которого суд может рассматривать документы об отмене ранее вынесенного постановления о пересечении сплошной линии, может составлять до нескольких месяцев.

Когда гражданин, помимо административного штрафа, привлечён ещё и к административному аресту, срок рассмотрения заявления судьёй сокращается до одного дня.

Что должно быть в заявлении

Для того, чтобы владелец транспортного средства, привлечённый к административной ответственности за пересечение сплошной линии, мог оспорить такое постановление, ему необходимо правильно составить заявление.

Этот документ должен обязательно содержать следующую информацию:

  • полное наименование, а также юридический адрес государственного органа, в который будет направлено на рассмотрение заявление об отмене административного взыскания за пересечение сплошной линии;
  • уникальный номер протокола о привлечении водителя к административной ответственности за пересечение сплошной линии;
  • основания, которые водитель считает правомерными для вынесения решения об отмене ранее наложенного штрафа — все обстоятельства случившегося, при наличии — фотографии или видеосъёмка;
  • требования гражданина, обратившегося в государственное учреждение, о снятии с него административного взыскания;
  • дата составления, а также подпись заявителя, которыми заверяется этот документ.

Кроме заявления, содержащего требования и основания для отмены административного штрафа, водитель обязан собрать и предоставить пакет необходимых документов, способных доказать отсутствие вины. В качестве веских аргументов можно воспользоваться показаниями свидетелей. Для этого ещё при составлении протокола на месте необходимо отыскать несколько человек, готовых подтвердить отсутствие вины автовладельца на суде.

Срок подачи заявления

Срок подачи жалобы составляет 10 суток с того момента, как водитель получил на руки копию решения о вынесении административного штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки.

Когда автовладелец не успел в установленные сроки обратиться в один из возможных органов власти с целью оспорить вынесенное решение, тогда у него есть право вместе с написанным заявлением подать ходатайство о возможности восстановить срок.

В данной ситуации гражданин обязан предоставить судебному органу или ГИБДД неоспоримые доказательства того, что у него были уважительные причины, не позволившие выполнить все процедуры в отведённое время.

Источник: http://avtoved.com/shtraf/narusheniya/zavershenie-obgona-na-sploshnoy