Углубление, яма на дороге, выбитая колесами, 7 букв, 1 буква «Р», сканворд

Слово из 7 букв, первая буква — «Р», вторая буква — «Ы», третья буква — «Т», четвертая буква — «В», пятая буква — «И», шестая буква — «Н», седьмая буква — «А», слово на букву «Р», последняя «А».

Оглавление:

Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Одно бросил, целую горсть взял. Что это? Показать ответ>>

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? Показать ответ>>

Однорог Ивашка — Расписная рубашка! Петь и плясать — мастак, А стоять — никак. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит.

Случайный анекдот:

Из дневника иракского партизана: «Понедельник. Мы выбили американцев из Ум-Касра и захватили порт и нефтяные вышки. Вторник. Американцы нанесли массированный удар и захватили Ум-Каср и нефтяные вышки. Среда. Появилась служба безопасности «Лукойла», долго ругалась и выгнала нас с американцами на три какие-то странные буквы в пустыню. «

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник: http://scanword.org/word/2386/1/511196

яма на дороге

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «яма на дороге» в других словарях:

яма — См. козни, углубление копать яму, рыть яму. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. яма впадина, рытвина, выбоина, ухаб, углубление; козни; хаза, колдобина, точило, овраг, силос … Словарь синонимов

Яма, танцы, четыре струны — Яма, танцы,четыре струны Тип мультфильма рисованный Режиссёр Александр Ленкин Автор сценария Дмитрий Якутович, Александр Ленкин Художник постановщик … Википедия

То канава, то яма — 1) о плохой дороге; 2) имитация японской речи; 3) якобы имя министра дорог Японии … Живая речь. Словарь разговорных выражений

То яма, то канава — 1) о плохой дороге; 2) имитация японской речи; 3) якобы имя министра дорог Японии … Живая речь. Словарь разговорных выражений

уха́б — а, м. Большая выбоина, яма на дороге. Дорога была избита до того, что экипаж нырял из ухаба в ухаб, точно в сильнейшую морскую качку. Мамин Сибиряк, Приваловские миллионы. На ухабе сани сильно встряхнуло, инженеры столкнулись. Ажаев, Далеко от… … Малый академический словарь

УХАБ — УХАБ, ухаба, муж. Выбоина, яма на дороге. «Лошади не слабы, да дорога не гладка рытвины, ухабы.» Некрасов. «Возок кидало на ухабах.» А.Н.Толстой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. … Толковый словарь Ушакова

Рытвина — ж. Углубление, яма на дороге, выбитая колесами. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ухаб — м. Выбоина, рытвина, яма на дороге. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ВЫБОИНА — ВЫБОИНА, ы, жен. 1. Яма на дороге от езды, ухаб. Грузовик подбрасывает на выбоинах. 2. Углубление, выбитое на поверхности чего н. В. в стене. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. … Толковый словарь Ожегова

Колдобина — (от слова долбить) рытвина, яма на дороге. Содержание 1 Возникновение 2 Значение 3 Стандарты … Википедия

Ухаб — Колдобина(от слова долбить) рытвина, яма на дороге. Содержание 1 Возникновение 2 Значение 3 Стандарты 4 Источники // … Википедия

Источник: http://universal_ru_en.academic.ru//%D1%8F%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5

Ямы на дорогах

Мы, водители, послушно платим дорожный налог, который должен идти на реконструкцию и ремонт дорог. К сожалению, львиная часть денег тает как снег, и как результат, мы ездим по колдобинам, ямам и откровенному бездорожью. Доходит до того, что на трассе не разгонишься большекм/ч – иначе рискуешь жизнью.

Нередко случаются случаи серьезного повреждения автомобиля из-за такого «ведения» дорог. Например, ямы или открытые люки. В них очень часто проваливаются автомобили. Кто должен оплачивать такой ущерб?

По закону, дорожные службы должны выделять дорожными знаками и сигнальными огнями участки с ямами или любыми повреждениями, размер которых превышает 5 см в глубину, 80 см в ширину и 15 см в длину. Так называемые ГОСТы ям на дороге.

Если автомобиль попал в яму на дороге, не обозначенную дорожными службами, вам необходимо:

  1. Найти двух или более свидетелей, записать их ФИО и контакты ( адрес, телефон).
  2. Зафиксировать факт ДТП на камеру мобильного телефона или видеорегистратора.
  3. Вызвать инспектора ГИБДД для составления протокола.

Как при любом ДТП, автомобиль передвигать нельзя до приезда инспекторов. Когда патруль прибудет, проследите, чтобы в протоколе было все зафиксировано: и отсутствие знаков об опасном участке, и длину тормозного пути, и размеры ямы и т.п. Протокол составляется в трех экземплярах. Обязательно проследите, отправлен ли один из экземпляров ответственному за участок отделению автодора.

Если вы или ваши пассажиры получили травмы – отправляйтесь в больницу засвидетельствовать травмы. Помните, в случае, если кто-то из пострадавших проведет на больничном более трех недель, у ответчика возникает уголовная ответственность.

Затем оцените ущерб и известите об этом виновника. Закон дает неделю на оплату ущерба физическому лицу, и месяц – юридическому.

Если виновник не хочет добровольно оплачивать ремонт, смело подавайте в суд. Только требуйте не только сумму ремонта, но и моральный ущерб, расходы на лечение, эвакуатор, транспортировку, и т.п.

По закону вы должны получить возмещение, если только суд не признает виновником вас.

Источник: http://drivedrom.ru/sovety-avtomobilistam/yamy-na-dorogax.html

Почему дороги ремонтируют во время дождя или снега?

Если асфальт уложить по всем правилам, то он должен служить не один год. Но это в теории. В нашей же жизни все иначе. Как правило, первые ямы на дорогах появляются уже через несколько месяцев после обновления дорожного покрытия.

Ремонт дороги во время дождя

Действующие нормы не позволяют дорожным службам дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта. Судите сами, существующим ГОСТ Р«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры для ям на дорогах: по ширине дороги – не более 60 см, по длине – 15, в глубину — 5.

Следить за состоянием дорожного полотна обязаны сотрудники ГИБДД и в случае выявления проблемных участков сразу же ставить в известность дорожников. Те, в свою очередь, обязаны оперативно отремонтировать дорожное полотно. Ведь если в такую яму попадет автомобиль, отвечать придется именно организации, обслуживающей этот участок дороги.

яма на дороге

Дорожные работы по укладке асфальта (в том числе и при ямочном ремонте) проводятся в соответствии со СНИПами и ГОСТами. При ремонте ямочном используют, как правило, холодный способ укладки. Асфальтовая смесь в этом случае схватывается очень быстро и почти сразу можно ехать по отремонтированному участку.

Есть еще горячий способ. Его применяют, в основном, при строительстве новых дорог и реконструкции старых. Тут используют горячую битумную смесь и укатывают ее до полного остывания. Изредка к горячей укладке прибегают и во время ямочного ремонта. Чаще в теплое время, когда температура на улице не ниже 10ºС. Впрочем, есть так называемые литые смеси, которые позволяют производить горячую укладку и при минусовых температурах. Такую смесь привозят к месту ремонта в специальном прицепе-термосе. Состав находится в жидком состоянии, как густой клей. Температура смеси — под 200ºС. Соблюдая технологию, ее можно укладывать даже в суровых зимних условиях. От высокой температуры влага из ямы просто испаряется. После того как смесь застынет, участок дороги можно эксплуатировать. Удовольствие это достаточно дорогое. Поэтому применяется такой вид ремонта при серьезных повреждениях полотна, когда требуется быстро восстановить движение на аварийном участке.

Ремонт дороги

Как вы видите, ремонтировать дороги можно и зимой. Главное – соблюдать технологию. Вот только в наших реалиях о качественном ремонте дорог мало кто думает. Ведь для большинства дорожных служб важнее иметь хороший и постоянный доход от ремонта и содержания дорог. Если сделать все качественно, денег из бюджета не получить. Проблема в том, что у нас пока не установлен гарантий срок службы дорожного покрытия. Если бы такой срок был, то все ямы дорожники устраняли бы за свой счет. А так построили дорогу, получили деньги. Появились выбоины — залатали, опять получили деньги. В результате мы просто обречены ездить по ямам и колдобинам.

ямочный ремонт

Ну и для примера немного цифр. В прошлом году на ремонт дорожно-уличной сети было потрачено: в Казани — 2,87 млрд рублей, во Владивостоке – 2 млрд, в Подмосковье — 12 млрд, в столице — 22,4 млрд. Это для сравнения. А теперь представьте, сколько можно было сэкономить, если бы дороги после прокладки (реконструкции и капитального ремонта) не требовали ремонта хотя бы года четыре.

Фото: Антон Буценко, Дмитрий Феоктистов, Александр Рюмин/ТАСС

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/pochemu-dorogi-remontiruyut-vo-v/

Как горожане борются с плохими дорогами России

21 октября 2013 в 16:13

Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается и в других городах, а их опыта порой не хватает столицам. Именно поэтому The Village запустил серию «Новая география», посвящённую «остальной России».

Российская действительность такова, что проблема плохих дорог обещает быть вечной. Но, к счастью, есть примеры гражданских инициатив, когда, подобно Макмёрфи из романа «Пролетая над гнездом кукушки», люди могут сказать: «Я хотя бы попытался». В очередном выпуске — истории российских городов, жители которых решили бороться с ямами на дорогах самостоятельно.

Искусство замечать ямы

Последние пару лет во многих городах России дорожные активисты и просто сознательные горожане занимаются тем, что самостоятельно обводят ямы на дорогах краской. Эта инициатива даже получила общее название «Ямы в цвет». Нехитрая процедура преследует сразу две цели: во-первых, привлечь внимание водителей к опасным участкам дороги, во-вторых, недвусмысленно намекнуть местным властям, что с дорожным покрытием пора что-то делать. Участники акции действуют в меру своего художественного вкуса. Если в Москве, Сургуте, Нижнем Новгороде, Тольятти и Томске ямы просто обводятся белой краской, чтобы были видны их границы и при свете дня, и ночью, то в некоторых других городах жители этим не ограничиваются. Например, в Волгограде вместе с контурами ям и ухабов на дорогах стали появляться послания правящей партии: «Спасибо „Единой России“ за ямы» и «Ямы имени „Единой России“». В Воркуте, где ямы обводились красной краской, появились граффити «Я (сердечко) дороги», а в Красноярске разноцветные предупреждения начинаются за столько метров до самой ямы, что водителю проще успеть свернуть на другую улицу.

Источник: http://www.the-village.ru/village/city/regions/novaya-geografiya-kak-pochinit-dorogi-rossii

ГОСТ на ямы на дорогах в 2018 году

Согласно довольно известной и популярной в нашей стране поговорке, в России можно встретить только две беды. Наверняка каждый хоть однажды произнёс эти слова, однако не все знают: одна из шуточных бед регламентируется ГОСТом. Да, как бы это комично ни звучало – существует государственный стандарт, определяющий возможные размеры неровностей на дорожном полотне. ГОСТ под номером– на ямы на дорогах – один из многочисленных стандартов в перечне, принятом в 2018 для действенного функционирования транспортной сферы страны.

Допустимые размеры по ГОСТу на ямы на дорогах в 2018

Государственные стандарты, касающиеся эксплуатации дорог, в настоящем году изменились – допустимый размер ям на дороге увеличился на несколько сантиметров по всем трём параметрам. Теперь, согласно ГОСТу, ямы на улицах и автодорогах считаются не приемлемыми, если:

  • длина составляет 15 сантиметров и более
  • ширина превышает 60 сантиметров
  • глубина более 5 сантиметров

Российские водители негодуют – те, кто имеет непосредственное отношение к автомобильному транспорту, уверенно говорят: ямы, которые новый стандарт признаёт допустимыми и определяет как необязательные для немедленного ремонта, могут нанести довольно серьёзный ущерб состоянию машины. Допустимые размеры по ГОСТу не должны превышать параметры колёс автомобиля – только в этом случае преодоление преград на дороге в виде выбоин не нанесёт ущерб состоянию машины.

Размеры безобидных ям, установленных ГОСТом, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, не позволят владельцу машины получить материальную компенсацию за поломки, полученные вследствие попадания колёс в неровности. Однако при нарушении требований ГОСТа выплату в 2018 всё-таки возможно получить.

Как получить компенсацию за повреждение машины

Если доверять статистике, наличие неровностей на дорожном полотне является одной из наиболее распространённых причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия. Каждая пятая авария случается именно из-за попаданий автомобильных колёс в ямы – фактора, не зависящего напрямую от водителя. Если неприятность произошла, и виной ДТП стала выбоина, водитель должен точно знать, как ему поступать в такой ситуации.

Первое, что необходимо предпринять после аварии – зафиксировать нанесённые машине повреждения. Второй шаг – очень важный – определить размеры ямы. Опытные водители знают – помимо огнетушителя и медицинских принадлежностей в машине неплохо иметь рулетку или сантиметровую ленту – на случай возникновения именно таких ситуаций. Если измерительного прибора под рукой не оказалось, можно воспользоваться предметом, имеющим постоянный размер – например, выразить габариты выбоины в спичечных коробках или сигаретных пачках.

ГОСТ определяет допустимый размер неровностей – если какой-либо параметр измеряемой рытвины превышает оглашённый стандартом – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред. Работники ГИБДД должны сообщить название и координаты компании, обслуживающей в 2018 участок дороги с недопустимыми параметрами ям для последующего предъявления ей иска.

Наиболее вероятным получение выплаты станет при отсутствии знаков, сообщающих о неровностях на дороге, ремонте полотна и других обстоятельствах, отклоняющихся от нормы. Водителю, попавшему в дорожное происшествие, нужно обязательно проконтролировать занесение сведений о размерах ямы в протокол.

Другие ГОСТы, посвящённые дорожным проблемам

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Водителям необходимо ознакомиться с ними, и в случае нарушения стандартов вовремя подать иск и получить компенсацию.

Такие нормы регулируют функциональное состояние искусственных препятствий – лежачих полицейских. Если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала, дальнейшее использование лежачего полицейского недопустимо. Дорожные ГОСТы контролируют и высоту канализационных люков – частой причины повреждения автомобильного днища. Крышки могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Заключение

ГОСТ на ямах на дорогах – явление, которое можно считать полезным – при нарушении стандартов допустимых размеров водитель в 2018 не только может получить компенсацию за причинённый автомобилю вред, но и считаться невиновным в дорожном происшествии. Однако, учитывая размеры, обозначенные стандартом как безобидные для состояния машины, чтобы гарантированно получить выплату за ущерб из-за ямы, водителям советуют оформить соответствующую страховку.

Источник: http://yxauto.ru/gibdd/dtp/gost-na-yamyi-na-dorogah.html

Яма на дороге как называется

В прошлом году у меня проходила юридическую практику девушка-стажер, она только закончила первый курс юридического факультета и меня мой доверитель, ее родственник, попросил взять ее в поля. Много всего интересного я ей показал и рассказал о ее будущей профессии, но кроме прочего было одно прикладное задание.В тот момент она проходила обучение вождению и готовилась к сдачи экзамена, что бы юридические знания усвоились лучше и имели максимально прикладной характер я предложил ей выбрать яму на дороге пострашнее и попробовать эту яму самостоятельно устранить, по средствам подачи жалоб в профильные государственное учреждение.По скольку я помогал ей подготовить эту жалобу, редактировал, давал наставления как и куда обращаться, публикую с тегом «мое».

Прикладываю текст жалобы которая подавалась, по скольку дороги везде подсохли и асфальт помаленьку начал сходить, многие механизм подачи и текст жалобы был бы интересен. Желтым я выделил то что нужно редактировать в каждом отдельном случае:

К жалобе обязательно нужно приложить фотографии самой ямы (в нашем случае ям было несколько), фото которые прикладывались:

Фотографии ям рекомендую делать с захватом гео-привязок, позволяющих идентифицировать адрес (например табличку на доме с наименованием адреса), что бы при проведении выездных мероприятий можно было точно определить место нахождения предмета жалобы. В нашем случае на близлежащем доме не было вывести с указанием адреса, поэтому мы прикладывали скрин-шот из программы 2gis, с обозначением места, дополнительно описали адрес в тексте жалобы:

Есть один интересный нюанс, в рассмотрении этой категории жалоб: Срок реагирования на них составляет 10 календарных дней, а срок ответа на обращения составляет 30 дней. Поэтому устранить яму должны в 3 раза быстрее чем ответить на жалобу. В таких случаях, если яму через 10 дней не устранили, то нужно обращаться уже в прокуратуру города (по скольку первичное обращение было в ГИБДД города) с жалобой на бездействие, со ссылкой на входящий номер обращения в ГИБДД и дату подачи.

Но у нас до обращения в прокуратуру не дошло, по скольку на дороге было установлено заплатка, устраняющее повреждение дорожного покрытия.Для наглядности публикую фото после:

Отдельно стоит отметить что для подачи жалобы не нужно выходить из дома и куда-то ехать, жалоба подается через сайт ГИБДД города (все сайты таких структур делаются по одному шаблону, форму для подачи жалобы Вы найдете на своем региональном портале). Поэтому для подачи достаточно сделанных фотографий и оформленного обращения.

Боритесь за свои права, не будьте пассивными и ровных вам дорог.

Лига Юристов

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

415 комментариев

Довольно странно читать настолько неграмотный текст от юриста.

Это слэнг, если не ошибаюсь

Он да сих пор падонаг?

нит, он прост троллит лалок

Есть ещё шутка про 4 ошибки в слове из 2 букв.

А потом они вырастают, продвигаются по карьерной лестнице и, вуаля, мы имеем судей, которые не знают элементарной орфографии.

А в Новосибирске существует номер 051 (для других городов искать номер местного ДРСУ) по которому можно подать жалобу о состоянии дорожного покрытия. Звонил, когда дороги еще не просохли, поэтому асфальтовых заплаток никто не делал, но ямы засыпали.

Ты не поверишь, но ещё у нас есть судьи, которые ВООБЩЕ не учились на юридическом, но продолжают выносить приговоры. А царь считает, что так и должно быть.

В России министр обороны не служил в армии.

А министр иностранных дел окончил физико-технический факультет, так и живём

Прошу простить, оказался не обознан в деталях

«Он ничего не знает! Его обманывает пятая колонна!»

у неё такое похуистически-ахуевшее ебало) как бронепоезд)

уже всех пруфами обложили, вся страна знает, но НЕТ блять, она не то что продолжает работать, так ещё и повыше хочет забраться. я в ахуе.

а когда начинаешь писать об этом царе на пикабу — тебя минусят.

Ну хоть одного такого судью назовите. А то сами-знаете-кем будете.

В 2000 году Хахалева получила юридическое образование в Кубанском государственном аграрном университете.

Мы имеем судей, которые не знают элементарной орфографии. Но это нисколько не мешает им иметь нас.

Из коммерческих юристов в судьи не продвигаются. В основном там сидят бывшие прокурорские. Реже, бывший аппарат.

Из заключения ККС судьи, у которого я недавно был

Ефремов А.М., 1982 года рождения, имеет высшее юридическое образование, окончил в 2007 году, Негосударственное образовательное учреждение «Академия права и управления (институт)» по специальности «Юриспруденция», имеет стаж по юридической профессии более 6 лет. Ранее работал юрисконсультом в обществе с ограниченной ответственностью «Транслес», оперуполномоченным ГБЭП ОВД Навлинского муниципального района УВД по Брянской области. С декабря 2008 года по сентябрь 2014 года занимал должность помощника судьи Арбитражного суда Брянской области. С сентября 2014 года по настоящее время – начальник юридического отдела общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Сервис».

Он был 6 лет помощником судьи, поэтому говорить в отношении него, что он чисто из коммерции, неправильно.

Я даже больше скажу. Аппарату мировушек тоже закрыта дорога в судьи. Могут взять, но чисто ради исключения. Их не жалуют.

Просто для того, чтобы пройти нужно иметь связи и деньги. Обычно люди на должность судьи целенаправленно идут, потому и работают перед этим в суде, для опыта и подкрепления соответствующих связей. А так имея бабло и волосатую руку, в судьи можно прийти и из коммерции. Без проблем.

Ну во-первых, это мировой судья, назначается субъектом РФ, все-таки не федеральныйНе понял, судья одновременно работает в коммерческой организации?

А есть разница? Закон «О статусе судей» на мировых разве не распространяется?

Вот вам федеральный судья

Моськина Е.А., 1979 года рождения, имеет высшее юридическое образование, окончила в 2001 году Юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации по специальности «Юриспруденция», имеет стаж по юридической профессии более 15 лет.Моськина Е.А. в органах внутренних дел служила с сентября 1996 года, в Брянском филиале Московского университета МВД России с июня 2003 года по февраль 2011 года (на должностях преподавателя, старшего преподавателя кафедры теории и истории государства и права, гражданского права и процесса), в Санкт-Петербургском университете МВД России с февраля 2011 года по ноябрь 2016 года (на должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента кафедры гражданского права, доцента кафедры гражданского права и процесса).

Стаж — служба в МВД в должности преподавателя. Не в коммерческой организации, да, но из МВД в судьи тоже надо умудриться попасть.

Не понял, судья одновременно работает в коммерческой организации

Работал. На момент назначения на должность.

А есть разница? Закон «О статусе судей» на мировых разве не распространяется?

Вот вам федеральный судья

Распространяется, но, как вы сами понимаете, у них немного проще с назначением.

Стаж — служба в МВД в должности преподавателя. Не в коммерческой организации, да, но из МВД в судьи тоже надо умудриться попасть.

Это не опровергает первоначального утверждения, что из коммерции можно в судьи попасть. Скорее даже наоборот подкрепляет, что без связи с гос. службой или работы в аппарате суда о мантии можно и не думать.Отдельные случаи можно и не брать в расчет. В подавляющем большинстве случаев коммерция закрывает путь к статусу судьи.

У мировушек НАМНОГО проще с назначением. Проверка администрацией президента, которой подвергаются федералы, не самый простой этап.

Источник: http://pikabu.ru/story/chto_delat_esli_na_doroge_yama_

Яма на дороге от езды

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Яма на дороге от езды «, 7 букв: выбоина

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова выбоина

Изъян на плохой дороге

Яма на дороге, ухаб

Углубление, выбитое на поверхности

Один из дефектов русских дорог

Дефект полотна шоссе

Ухаб, яма на дороге от езды

Неровность на трассе

Рытвина на дороге в рифму к промоине

Определение слова выбоина в словарях

Примеры употребления слова выбоина в литературе.

Асфальтовое шоссе, ведущее в глубь материка, сплошь покрылось ужасными выбоинами.

На взвозе были крутые выбоины, лошадь, храпя, оседала на задние ноги, широкие розвальни, накатывая на нее всею своею тяжестью, чуть и вовсе не валили ее с ног.

Прячась от нее, Гуськов пошел в камни, которые громоздились посреди острова, как громадный могильник, и неожиданно наткнулся за расщелиной на глубокую, уходящую далеко вбок выбоину, напоминающую пещеру, со следами старого кострища.

Шестеренки при вращении трутся, нагреваются, расширяются, зацепление становится слишком плотным, на зубцах появляются выбоины.

Подошел Данилушко ко крутику, где камень брал, глядит, а на том месте выбоина большая, будто камень ломали.

Источник: В Воронеже на дороге появилась опасная «яма прямо в ад»

Сб 9 июня 2018, 16:36:04

Пробоина в асфальте расположена на территории бульвара Победы в непосредственной близости от дома № 13. По словам местных жителей, несмотря на то, что яма появилась еще зимой, ее до сих пор не залатали.

Воронежцы возмущены поведением районной администрации, которая не желает выделять средства на ремонт дорожного полотна, хотя яма представляет опасность для владельцев автомобилей, так как их колеса могут провалиться в нее, а затем транспортному средству понадобиться дорогостоящий ремонт.

Один из пользователей в надежде привлечь внимание властей, выложил снимок поврежденного участка дороги в группу «Типичный Воронеж» в соцсети «ВКонтакте», в итоге добившись ответа. При этом пользователи шутливо называют её «яма прямо в ад».

Согласно официальному заявлению представителя мэрии, за каждый объект инфраструктуры, в том числе трубы и дорожное покрытие, несет ответственность некий балансодержатель. В этом случае им выступает подразделение «Ростелекома», которое не желает ремонтировать дорогу. В конечном счете, администрация распорядилась засыпать яму щебнем, хотя такая мера не рассчитана на долгий срок эксплуатации и не спасет от машины от повреждений.

Источник: http://www.vladtime.ru/obsh/670537

Яма на дороге — как взыскать ущерб?

Яма (выбоина) на дороге — является данностью наших дорог. Все привыкли. Хорошо, если владелец автомобиля вовремя ее заметит и объедет. А если нет?

Что считается дорожной ямой

В ГОСТ Рзаконодатель считает допустимым глубину ямы, выбоины на дороге до 5 см — что логично. При наезде на неглубокую яму (до 5 см) ничего с машиной и колесом не случится. Таким образом, стандартом ямы на дороге является норма 15*60*5.

И далее в стандартах указано, что нормативы должны исполняться эксплуатирующими дорожное полотно организациями. Что это значит? Чья в ведении дорога — тот и отвечает за все происшествия, происходящие на ней (разумеется, кроме обычных ДТП при столкновении авто).

Кто отвечает за ямы на дороге?

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения. За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Я попал в яму на дороге, что делать?

Действия такие же, как и при обычном — ДТП — нужно остановить автомобиль, включить аварийные огни, выставить треугольный знак, вызвать ГИБДД. Пока едет ГИБДД — записать данные свидетелей, если такие будут. Сфотографировать место ДТП (с привязкой к местности). Еще лучше — снять на видео. Или сделать все одновременно. Фиксировать нужно не только яму и повреждения машины, но и окружающую обстановку — отсутствие знаков (либо при их наличии — читаемость\не читаемость), ограждающих сооружений, наличие других ям на дороге и тому подобное — данные «мелочи» потом могут помочь в суде взыскать ущерб за повреждения.

Возможно, водители припаркованных автомобилей передадут данные своих видеорегистраторов? Было бы отлично. Кстати, оформление ДТП при наезде на яму нельзя оформить по европротоколу.

Прибывший по вызову сотрудник ГИБДД составит

  • схему ДТП. Обязательно проверьте схему ДТП — все ли там верно? Возможно сотрудник нарисовал в схеме дорожный знак, которого в действительности нет? Или ограждение?
  • акт о недостатках дороги. В данном акте он укажет размеры ямы (выбоины).

Попросите инспектора отразить в документе погодные условия и видимость дороги. Может быть был туман, дождь или ясная солнечная погода? Такие, на первый взгляд, несущественные факты могут сыграть важную роль при судебном споре.

Акт о выявленных недостатках должен быть направлен в организацию, обслуживающую данный участок дороги, с предписанием об устранении выбоин. Если яма не будет ликвидирована — организацию привлекут к административной ответственности.

Но случается, что акт о недостатках дороги так и не доходит до адресата, предписание не выносится — что делать в таком случае? Можно написать заявление в ГИБДД с требованием привлечь к ответственности виновную контору, жалобу в прокуратуру на бездействие сотрудника автоинспекции либо ничего не делать. По большому счету данные действия никак не влияют на право потерпевшего обратиться в суд и взыскать стоимость восстановительного ремонта с виновника дородно транспортного происшествия.

Спустя несколько дней после ДТП вам выдадут в ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об АП и справку о ДТП. В справке будут написаны повреждения вашего автомобиля — читаем внимательно. Если что то не сходится — просим сотрудника изменить или дополнить справку. Подумайте о скрытых дефектах — возможны ли они?

В определении об отказе в возбуждении АП должно быть указано, что

в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения

Это в идеале. Но, может быть указано, что водитель не выдержал безопасную скорость, не предпринял мер к остановке, не контролировал дорогу, однако к ответственности не привлекается. При такой отказной формулировке — определение однозначно нужно обжаловать в части (не полностью) и просить исключить данные слова. Несмотря на то, что оно отказное и вроде бы водитель не виноват. Почему необходимо обжаловать? Чтобы в суде потом взыскать 100% ущерба, причиненного наездом в яму. Иначе, суд может либо вовсе отказать в иске, либо частично удовлетворить.

И еще. В ГИБДД с водителя возьмут объяснения — в документе необходимо максимально подробно изложить событие, указать свидетелей и иные важные детали.

Пакет документов из автоинспекции, их полнота оформления очень важны — не относитесь к процессу формально. Даже если у вас стресс от наезда на яму — нужно собраться, позвать на подмогу родственников (которые, кстати могут стать понятыми или свидетелями).

Как возместить ущерб в суде?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

Далее, проводим (фиксируем) осмотр автомобиля и экспертизу ущерба. В идеале — ничего не делать и назначить судебную экспертизу. Если решите делать все же досудебную оценку — обязательно уведомить о ней ответчика.

Думаю не нужно объяснять, что в оценку должны быть включены только те повреждения, которые были получены от наезда в яму (выбоину), а не все подряд по шумок.

А потом — иск и суд. Одним из «любимых» оснований по которым суд может отказать в иске — норма пункта 10.1 ПДД, предписывающая водителю выбирать безопасный скоростной режим, учитывать метеорологические условия и так далее (несмотря даже на то, что в отказном определении ГИБДД об этом не будет ни слова). Именно поэтому выше я специально написала, как важно сделать качественные фото и видео с места ДТП, заручиться поддержкой свидетелей.

И не забывать, что бремя доказывания вины водителя ложится на ответчика. Иными словами — не водитель должен доказывать, что он не виновен, а ответчик в случае не согласия с иском обязан доказать в чем заключается вина водителя пострадавшего транспортного средства. Но конечно, такое распределение бремени доказывания не всегда соблюдается в суде. Зачастую на потерпевшего возлагается тяжесть доказывания того, чего доказывать он не должен.

Претензию направлять будущему ответчику не обязательно — более того, лучше не направлять. Потому что ее предъявление затягивает дело, а результата все равно не будет.

Я попал в люк на дороге

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами. Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс. У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Открытый люк представляет собой уже опасность для жизни, а не имущества, особенно если он расположен вблизи тротуара или непосредственно в пешеходной зоне. Срок устранения неполадок — всего одни сутки. Но это по закону. А по факту? Люк может неделями стоять открытым и хорошо, если его накроют хоть чем то или оградят.

Порядок действий при наезде на люк, решетку — такой же. Только ответчиком в суде у вас будет либо ресурсоснабжающая организация (Водоканал, Теплоэнерго), либо связисты (Ростелеком), либо Горгаз, либо владелец дороги. Необходимо сразу выяснить чье имущество. Иногда это сделать достаточно трудно, потому что сами владельцы могут не знать, что этот люк\решетка относится к их зоне контроля (речь идет о заброшенных старых коммуникациях).

Нормативы установки люков регламентируются ГОСТ 3634. На местном уровне, кстати, также существуют нормативные акты, касающихся содержания дорог и люков. Обычно это Правила благоустройства или местные постановления мэра.

Крышка люка не должна быть отклонена от уровня более чем на 2 см. Следовательно — при осмотре места ДТП инспектором необходимо замерить уклон крышки люка. Если крышки вовсе нет — так и должно быть указано в акте.

Если же произошло падение в люк — то речь будет уже идти о возмещении ущерба, причиненного здоровью. В суде можно возместить помимо расходов на лечение утраченный заработок и моральный вред — но это материал для отдельной статьи.

Куда можно пожаловаться на яму?

Если рассматривать ситуацию в целом — жаловаться на ямы нужно либо в ГИБДД, либо в прокуратуру. ГИБДД сначала составит акт о недостатках, выдаст предписание собственнику, если яма не будет устранена — оштрафует по ст. 12.34 КоАП. Подать жалобу можно через онлайн приемную ГИБДД, лично, либо почтой. Заявление составляется в свободной форме, желательно приложить фото. Также в интернете есть сервисы Росяма и Карта убитых дорог — они подают жалобы от вашего имени. Но вот как сервисы работают — я не знаю, лично не пробовала, поэтому рекомендовать не могу.

Обычно, как показывает практика, никто не жалуется на ямы, открытые люки и прочие проблемы на дороге (либо это делают единицы). Могу сказать, что ресурсники достаточно оперативно закрывают люки — главное им об этом сообщить. Нет их вины по большому счету, если крышку люка украли (хотя в суде отвечать все равно придется). А обходы совершаются не каждый день, а примерно 2 раза в месяц.

Конечно, статистика ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям удручает — ситуация не меняется годами. Совсем. Сайт http://stat.gibdd.ru/ каждый год публикует статистические данные по регионам, из которых видно, что доля ДТП из за ям на дороге — все еще занимает лидирующие позиции.

Изучая судебные дела районных судов, можно увидеть, что иски прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ответственным организациям по содержанию дорог — достаточно частое явление. Вроде бы — все в порядке, работа ведется, но вот дороги почему то так и остаются второй проблемой в России. Про первую все знают, правда же?

Источник: http://urist-rostov.com/yama-na-doroge-kak-vzyskat-ushherb/